Два самых сильных тренда в интернетмаркетинге.

27 Июнь 2014
Comments: 0
27 Июнь 2014, Comments: 0

Сначала комментарий к предыдущей статье:«Наталья, и как тебе удаётся “читать” мысли других людей? Причём — не когда уже итак всем всё станет ясно — а когда тенденция, ещё только начинается?»

На самом деле — никакой магии. Я— не ясновидящая. Интернет маркетинг стал моей профессией. Для того, чтобы понимать , что происходит в этой области, приходится постоянно мониторить рынок. Изучать, что делают крупные фигуры на зарубежном рынке и в Рунете. Чтобы оказаться «на площадке не там —  где находится мяч сейчас, а там —   где мяч будет в следующую секунду»( Майкл Джордан)

Ключевое слово здесь: «постоянно».  А что значит :«Изучать»?

Это не только постоянно учиться. Покупать продвинутые курсы, но и прочитывать статьи и рассылки Лидеров рынка. И научиться читать между строк.

Светлана пишет: «Действительно, я открываю почту и сразу начинаю удалять письма.И на бесплатные вебинары уже давно перестала записываться. Подтверждаю и то, что выбрала себе несколько подписок, которые мне интересны и полезны и читаю только их».

Так вот я не могу себе позволить оставить 2-3 рассылки.  Я получаю их намного-намного больше. Изучаю и анализирую рассылки не только Лидеров, но и инфобизнесменов не с точки зрения клиента — а с точки зрения маркетинга:

Последовательность писем, заголовки, объем и содержание, триггеры.

Именно количество информации позволяет перейти в то качество, которое позволяет делать выводы. Все просто. Такой информацией никто не делится.  И вот здесь можно вспомнить бессмертную фразу:  «Кто владеет информацией – тот владеет миром».

Давайте вернемся к цели статьи. К трендам, которые как раз и просматриваются в результате анализа.

1. Емейл маркетинг.

Когда я говорю —  «email маркетинг» — я не имею ввиду рассылки. Многие путают эти вещи. И считают, что если они ведут рассылку — значит занимаются емейл-маркетингом. Величайшее заблуждение. Честно сказать, я и сама года два назад не различала эти вещи. Емейл маркетингом грамотно в России занимаются единицы инфобизнесменов. К слову — гораздо больше примеров успешного владения email маркетингом можно отметить у крупных товарных брендов и сервисов услуг— чем в инфобизнесе.

Чтобы не углубляться в эту тему просто отмечу в двух словах:

Маркетинг — это искусство продавать. Маркетинг – это всегда продажа. Всегда ли продают рассылки? Отнюдь нет. Некоторые даже и не ставят себе цели что-то продавать в письмах.

Еще хуже то —  что большинство из тех, кто пробует продавать — делают это очень неумело. Я бы могла продолжать и продолжать, но грамотный email маркетинг – отдельная большая тема.

Если же говорить о тренде: реальность такова, что и товарные (мелкие и средние) бизнесы будут вынуждены перейти на  емейл маркетинг.  В течении ближайших пары лет. Почему?

Стоимость рекламы растет. Растет и борьба за внимание клиента.  Резко растет необходимость удержания существующих клиентов. И это только начало.

К слову говоря, из своей практики  создания рекламных компаний для клиентов  убедилась, что мало —  кто осознает необходимость постоянной связи с клиентской базой. Обычно заказывают раскрутку салона ( магазина, тренинга) в социальных сетях.

Кто услышал про важность емейл-маркетинга — начинайте прямо сегодня. Не завтра и не «я подумаю об этом осенью». Я серьезно. Это даст Вам безусловную фору перед конкурентами.

А мы плавно переходим ко второму тренду.

SMM маркетинг (social media marketing). Бизнес в социальных сетях.

Что можно сказать: «О! Да!» И этот тренд надолго — быть может, навсегда. Как бы Вы не относились к социальным сетям — это место, где люди любят бывать.

Список причин достаточно длинен. На само деле  достаточно трех основных, чтобы к SMM маркетингу относиться серьезно:

  • люди находят в соцсетях общение, которого им не хватает,
  • люди могут выразить там свои мысли и эмоции,
  • и, самое главное, могут сделать это очень быстро.

Абсолютный факт, что с помощью современных средств связи люди остаются в сети практически круглосуточно.

Там — где собралось больше двух человек — можно делать бизнес (как-то так звучала старая поговорка).

На самом деле большинство бизнесов это поняли давно. И давно пытаются использовать аудиторию социальных сетей.

Брендами уже потрачены бюджеты, сравнимые с годовыми бюджетами стран. И не всегда успешно. Просто не было технологий.  Как вести бизнес в социальных сетях? Да никто не знал.

Сегодня ситуация уже изменилась. Реклама в социальных сетях для многих бизнесов может оказаться дешевле, чем контекстная.

Использовать соцсети  для бизнеса нужно сейчас, не откладывая. Только важно не встать на ложный путь и не делать  «как все».

Приведу слова одной моей клиентки:«У меня есть своя программа и сайт.
Мне нужны группы в Одноклассниках, В Контакте, Фейсбуке…»
На вопрос: «Зачем?»

Следует ответ: «Для продвижения бизнеса».

Чтобы не утомлять Вас всей цепочкой вопросов-ответов — просто скажу — что в результате приходим к выводу, что ей нужны клиенты и продажи.

Все очень просто. Всем бизнесам нужны клиенты и продажи.

Не обязательно было и огород городить.

Но неочевидно вот что: у каждого бизнеса есть прямой и короткий путь к продажам в интернете.

А есть длинный путь блуждания, проб и ошибок.

Для какого-то бизнеса эффективней создавать группы — для какого-то гораздо выгоднее просто давать рекламу.

Ну и, конечно, я не могу не сказать о том, что в социальных сетях выросли довольно крупные самостоятельные бизнесы. И никому еще не поздно зайти в эту нишу.

Еще один важный момент — второй тренд не исключает  первый. Точнее будет сказать, что емейл маркетинг дополняет бизнес в социальных сетях. А грамотно организованная связка :

«SMM маркетинг»+ «емейл маркетинг» — это ядерное топливо, которое может превратить медленно плетущийся бизнес в ракету. Вот как-то так, напыщенно по форме. Но очень точно — по сути.

Самая важная мысль, которую я хочу подчеркнуть: мир меняется и меняется он в сторону интернета. И, если совсем серьезно, то сегодня каждый день может принести нечто, что сделает интернет единственной формой выживания. Для многих. Если не сделал это уже сейчас.

Обратите свой взор на интернет. А в интернете сосредоточьтесь   на том, что принесет больший результат при меньших усилиях.

Добро пожаловать в SMM маркетинг (маркетинг в социальных сетях) и Email маркетинг ( маркетинг в рассылках).

Это короли игры на ближайшие несколько лет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>